Турист Natalia Tarasova (Natalinway)
Natalia Tarasova — была 23 апреля 15:48
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог штопаем ранения души...
Фотоальбом

Дальневосточный художественный музей в Хабаровске

ILCE-5000, iPhone 7
50 49

В поисках самого красивого места Хабаровска вы неизбежно окажетесь в живописной парковой зоне, расположенной на высоком берегу Амура. В 1887 году здесь, по проекту Владимира Григорьевича Моро, было построено здание Военного или Офицерского собрания. Предназначалось оно для впервые образованного в городе клуба, объединившего офицеров и чиновников местного военного гарнизона. Строение несколько раз перестраивалось, пока в 1990 году не обрело свой нынешний облик. В 1992 году юго-восточную часть здания занял художественный музей.

Идея создания на востоке России первой «публичной галереи» созрела уже в начале ХХ века и принадлежала Н. И. Гродекову, генерал-губернатору, этнографу и члену Государственного совета. Николай Иванович внес огромный вклад в культурное и экономическое развитие края. При самом его активном участии была открыта первая в крае публичная библиотека, образован отдел Императорского географического общества, организован естественно-исторический музей (ныне Хабаровский краевой музей имени Н. И. Гродекова), было положено начало формированию будущей художественной галереи.

Первые предметы искусства прибыли в Хабаровск из Императорской Академии художеств в 1905 году. Однако ядром художественного фонда стали обширные коллекции русского и западноевропейского искусства, поступившие на Дальний Восток в 1930-е годы по распоряжению Совнаркома из запасников Эрмитажа, Музея нового западного искусства, Третьяковской галереи, Государственного Исторического и Русского музеев и др. центральных музеев страны.

В настоящее время Дальневосточный художественный музей (ДВХМ) занимает ведущее место среди галерей восточного региона России. Центральное место в собрании занимают полотна выдающихся русских мастеров — Щедрина, Тропинина, Верещагина, Шишкина, Репина, Айвазовского, Сурикова, Левитана. Среди произведений западноевропейского искусства безусловный интерес представляют подлинники античной керамики, коллекции скульптуры, мейсенского фарфора, а также графика Дюрера, Рембрандта, живопись Тициана, Веронезе, Бассано, Брейгеля, Рубенса и Калло. Все произведения на стенах являются подлинниками.

В фотоальбоме представлена лишь небольшая часть огромной коллекции, насчитывающей сегодня более 17 тысяч экспонатов. К сожалению, из-за недостатка площадей в музее одновременно выставляется только 5% от общего числа картин, скульптур и археологических находок.

Недавно представители федеральных властей пообещали построить к 2024 году новый грандиозный музейный комплекс. Под амбициозный проект выделено более 3 гектаров земли на набережной Амура. Поживем — увидим. А пока — приятного вам просмотра!

Вид на Дальневосточный художественный музей, краевую филармонию и Амур
Вид на Дальневосточный художественный музей, краевую филармонию и Амур
Здание имеет три этажа. Красотой музея начинаешь восхищаться, уже проходя по массивной лестнице с резными чугуннными перилами.
Здание имеет три этажа. Красотой музея начинаешь восхищаться, уже проходя по массивной лестнице с резными чугуннными перилами.
Посетителей встречают двухметровые картины русских художников.
Посетителей встречают двухметровые картины русских художников.
Элегантный интерьер производит приятное впечатление и настраивает на медитацию.
Элегантный интерьер производит приятное впечатление и настраивает на медитацию.
Старое зеркало много чего повидало на своем веку
Старое зеркало много чего повидало на своем веку
Дидье Франсуа «Вид Альп после бури в Бернском кантоне»
Дидье Франсуа «Вид Альп после бури в Бернском кантоне»
В фойе первого этажа можно видеть несколько произведений искусства из собрания музея.
Дидье Франсуа «Вид Альп после бури в Бернском кантоне»
Дидье Франсуа «Вид Альп после бури в Бернском кантоне»
фрагмент
 Наа 1-м этаже музея открыта для посещения галерея
Наа 1-м этаже музея открыта для посещения галерея "Даль-Арт": выставка-продажа антиквариата, сувениров, изделий из натуральных камней и картин современных художников.
В отделе национального искусства малых народов Дальнего Востока собраны  экспонаты 19 - 20 веков
В отделе национального искусства малых народов Дальнего Востока собраны экспонаты 19 - 20 веков
А поскольку мы проживаем в Азиатского-Тихоокеанском регионе, посетителям представлена культура Китая и Японии.
А поскольку мы проживаем в Азиатского-Тихоокеанском регионе, посетителям представлена культура Китая и Японии.
Предметы мебели, хранящиеся в музеях, как правило, не самые аттрактивные элементы экспозиций. Тем не менее, стиль мебели отражает жизненный уклад той или иной эпохи.
Предметы мебели, хранящиеся в музеях, как правило, не самые аттрактивные элементы экспозиций. Тем не менее, стиль мебели отражает жизненный уклад той или иной эпохи.
Шкаф гостиный работы неизвестного французского мастера конца XVIII – начала XIX вв., выполненный в восточном стиле.
Шкаф гостиный работы неизвестного французского мастера конца XVIII – начала XIX вв., выполненный в восточном стиле.
Основные экспозиции музея (западноевропейское, русское искусство, иконопись) располагаются на 3-м этаже.
Основные экспозиции музея (западноевропейское, русское искусство, иконопись) располагаются на 3-м этаже.
Коллекция русской иконописи занимает в музее особое место.
Коллекция русской иконописи занимает в музее особое место.
В коллекции около 120 подлинников, а самые древние из них были созданы еще в XV веке.
В коллекции около 120 подлинников, а самые древние из них были созданы еще в XV веке.
Воскресение Христово. Конец XVIII – начало XIX веков
Воскресение Христово. Конец XVIII – начало XIX веков
Икона отличается выразительной красочностью и экспрессивностью формообразующих элементов.
Глава Иоанна Предтечи. XIX век
Глава Иоанна Предтечи. XIX век
Икона написана в соответствии с занесенной в XVII веке из Западной Европы в Россию иконографией «Усекновенной главы Иоанна Предтечи, лежащей на блюде».
Сретение. Конец XV века. Северные письма.
Сретение. Конец XV века. Северные письма.
Саваоф. Вторая половина XVII века.
Саваоф. Вторая половина XVII века.
Созданная в ХVII веке в традициях московской школы икона «Саваоф» один из типов изображения Троицы, известных в Византии с ХII в. Ясный строй композиции: величие Бога-Отца, «Ветхого днями», таинственность Спаса-Отрока, «Еммануила», «Голубя Духа святого» делают образ выразительным и впечатляющим. Однако, в 1667 году Московский Собор запретил подобный извод, где Бог – Отец, Саваоф представлен в виде Старца, ветхого годами. Тем не менее, он остался традиционным в старообрядчестве.
'Икона Пресвятой Богородицы Честнейшая Херувим И Славнейшая Серафим'.
'Икона Пресвятой Богородицы Честнейшая Херувим И Славнейшая Серафим'.
Волков Ефим Ефимович. Сумерки. 1896.
Волков Ефим Ефимович. Сумерки. 1896.
В собрании музея представлены подлинные произведения древнерусского и русского искусства конца XV – начала XX века: живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства. Многие из них созданы художниками, получившими мировую известность: Тропининым, Маковским, Репиным, Суриковым, Щедриным, Шишкиным, Васильевым, Поленовым, Куинджи,
Поленов В.Д. Пейзаж. Конец XIX века
Поленов В.Д. Пейзаж. Конец XIX века
Неизвестный художник XVIII в.
Неизвестный художник XVIII в. "Портрет Суворова А.В."
Работа написана неизвестным русским художником с работы придворного австрийского живописца Иосифа Крейцингера.
Айвазовский Иван Константинович. Морской вид. 1895.
Айвазовский Иван Константинович. Морской вид. 1895.
«Морской вид» Иван Айвазовский написал за пять лет до своей кончины, в 1895 году. В картине с необычайным мастерством переданы и прозрачность воды южного моря, и волны с пеной на гребнях, и бесконечное небо.
Василий Андреевич Тропинин «Портрет И.П. Прохорова»
Василий Андреевич Тропинин «Портрет И.П. Прохорова»
Константин Егорович Маковский – Женский портрет. Начало 1880-х
Константин Егорович Маковский – Женский портрет. Начало 1880-х
Замечательный образец станковой живописи Константина Маковского поступил в ДВХМ в июле 1931 года из Государственного Русского музея и является ярким образцом салонной живописи художника, которой он отдавал предпочтения, в противовес, как ему казалось, сумрачным и ограничивающим его талант принципам передвижников. Молодая женщина с румянцем на щеках прямо и открыто смотрит на зрителя ясными глазами и элегантная поза, достойная графини, не мешает ясности и благородству, которым овеян её образ, как и слегка пухлая фигура Юлии Павловны, словно списанная с одной из муз эпохи Возрождения. Такой она и была для Константина Егоровича, музой, вдохновившей его на целый ряд женских портретов, и вернувшей художнику утраченное счастье…
Маковский В.Е. «Малоросс. Украинец» 1881.
Маковский В.Е. «Малоросс. Украинец» 1881.
«Портрет жениха» Сергея Грибкова
«Портрет жениха» Сергея Грибкова
«Портрет жениха» — история о том, как к дочери царя Бориса Годунова Ксении сватался принц датский герцог Иоанн. Несмотря на все достоинства жениха и невесты, стать мужем и женой они так и не смогли. Уже в Москве в 1602 году принц Иоанн внезапно заболел и умер. Спустя три года скончался Борис Годунов. Вскоре после этого в Москве власть захватил Лжедмитрий I, а Ксению насильно постригли в монахини и отправили в монастырь. Что касается картины, то она написана художником в двух вариантах.
Шаховской Н.П. Опальный боярин. 1886.
Шаховской Н.П. Опальный боярин. 1886.
Поленов В.Д. «Два турецких солдата. Турецкий аванпост» (1880 г.)
Поленов В.Д. «Два турецких солдата. Турецкий аванпост» (1880 г.)
В 1881–1882 годах Василий Поленов вместе с князем Семеном Абамелек-Лазаревым и историком искусства Адрианом Праховым совершил свое первое путешествие по странам Ближнего Востока: Египту, Палестине и Сирии. Этюды, привезенные Поленовым из этой поездки, Павел Третьяков купил прямо с выставки передвижников в 1885 году. В 1931 году они были переданы в дар нашему музею.
Поленов «Джума. Мальчик из Нижней Нубии»
Поленов «Джума. Мальчик из Нижней Нубии»
На острове Филе во время осмотра древнеегипетских храмов, «лейб-бакшишником» Поленова был мальчик-нубиец Джума. Главная обязанность этого «пресмышленого мальчугана» состояла в том, чтобы отгонять от художника мух, поэтому Поленов изобразил его на этюде с небольшим опахалом из пальмовых ветвей.
Николай Петрович Крымов. Архитектурный пейзаж
Николай Петрович Крымов. Архитектурный пейзаж "Утро в городе" .1909.
Шишкин Иван Иванович. Сосновый бор. 1895.
Шишкин Иван Иванович. Сосновый бор. 1895.
Есть версия, что «Сосновый бор» художнику заказал последний император Николай II. На одной из фотографий Зимнего дворца запечатлена бильярдная императора, где на стене висит этот самый «Сосновый бор».
«Сбор цветов» Ивана Горохова
«Сбор цветов» Ивана Горохова
 Художник В.В. Шереметев. Царский выход через красное крыльцо. 1869.
Художник В.В. Шереметев. Царский выход через красное крыльцо. 1869.
Ознобишин Георгий Андреевич. «Деревня»
Ознобишин Георгий Андреевич. «Деревня»
Эта работа является одним из наиболее реалистических изображений русской глубинки.
Чернецов Г.Г. «Вид Генисаретского озера»
Чернецов Г.Г. «Вид Генисаретского озера»
В 40 – х годах XIX века Чернецов много путешествовал по странам Ближнего Востока, где сделал пейзажные наброски для своей картины, выполненной по всем требованиям академизма. За основу взят библейский сюжет: «Ночь в Гефсиманском саду».
Тимашевский О.И. Первые мученики - христиане в России. 1851.
Тимашевский О.И. Первые мученики - христиане в России. 1851.
Одно из самых удивительных произведений искусства, хранящихся в собрании Дальневосточного художественного музея - это офорт Рембрандта
Одно из самых удивительных произведений искусства, хранящихся в собрании Дальневосточного художественного музея - это офорт Рембрандта "Автопортрет"
Наиболее полная коллекция офортов голландского художника хранится в Эрмитаже. Туда они попали в 1897 году из частного собрания Ровинского.
Мадонна с младенцем и святым Франциском. автор неизвестен
Мадонна с младенцем и святым Франциском. автор неизвестен
«Ревекка у колодца» - редчайшая картина эпохи XVI века кисти великого венецианского живописца эпохи Возрождения Тициана Вечеллио
«Ревекка у колодца» - редчайшая картина эпохи XVI века кисти великого венецианского живописца эпохи Возрождения Тициана Вечеллио
В свое время «Ревекка у колодца» поступила в ДВХМ из Румянцевского музея. С 1931 года полотно выставлялось как работа неизвестного мастера 16 века. До поступления в музейное собрание картина находилась в коллекции некоего господина Фейтельберга и была добровольно передана им Советской власти в 1918 году. В 2003 году эксперты Эрмитажа доказали, что «Ревекка у колодца» принадлежит кисти Тициана. Изучался химический состав красок, холста, но окончательный ответ об авторстве дала рентгенограмма произведения. В России всего восемь работ Тициана. И одна из них - «Ревекка у колодца» - в нашем музее.
Гербранд Янс ван ден Экхаут
Гербранд Янс ван ден Экхаут "Отъезд Товия"
По средине картины прощаются Лаван и Иаков. На Лаване тёмная одежда и огромная белая чалма, борода его чёрная. Иаков представлен безбородым юношей, в синей одежде.
Клас Моленар
Клас Моленар "Зимний пейзаж"
Моленар Ян Минсе
Моленар Ян Минсе "Игра в карты" 1635 г.
 Стель-Хольштейн (Сarl stael von holstein)
Стель-Хольштейн (Сarl stael von holstein) "Перед свиданием"
Картина «На могиле мужа» немецкого живописца Б. Плокхорста, жившего и творившего в XIX веке
Картина «На могиле мужа» немецкого живописца Б. Плокхорста, жившего и творившего в XIX веке
Гюбнер (Гибнер, Хюбнер) Карл Вильгельм
Гюбнер (Гибнер, Хюбнер) Карл Вильгельм "Письмо"
Юриан Якобсен «Охота на кабана»
Юриан Якобсен «Охота на кабана»
Пьющий старик
Пьющий старик
Картина Ораса Верне «Араб, держащий голову убитого»
Картина Ораса Верне «Араб, держащий голову убитого»
Картина «Араб, держащий голову убитого» отражает события, происходившие в 30-х годах 19 века, когда Франция вела войну с Алжиром, вследствии которой территории Алжира отошли к Франции. По поручению французского короля, Верне специально направился в Северную Африку, откуда в 1836 году вернулся с материалом, подготовленным для написания четырнадцати картин на тему подвигов французской армии. Вдохновленной, малоизвестной и новой для него темой Востока, художник рисует картины, где восточная тематика предстает перед нами со всей ее экзотической яркостью красок и своеобразием человеческих типов и нравов.
Художник Халлер. Натюрмлрт: цветы, плоды и рак на столе. XIX век.
Художник Халлер. Натюрмлрт: цветы, плоды и рак на столе. XIX век.
Картина итальянского живописца Карло Дольчи «Евангелист Иоанн». XVII в.
Картина итальянского живописца Карло Дольчи «Евангелист Иоанн». XVII в.
Голландский живописец Ян Хавикзоон Стен «Драка»
Голландский живописец Ян Хавикзоон Стен «Драка»
Митуар Бенуа Шарль. Дама в чепце.
Митуар Бенуа Шарль. Дама в чепце.
Неизвестный фламандский художник XVII века. Женский портрет.
Неизвестный фламандский художник XVII века. Женский портрет.
Антон фон Марон. «Аллегория зимы»
Антон фон Марон. «Аллегория зимы»
В своей работе «Аллегория зимы» художник создаёт символический ряд, который на первый взгляд достаточно сложно уловить. Художник ненавязчиво вызывает у нас ассоциации одежд молодой девушки с природными «атрибутами» этого времени года: белый плат, словно наст снега, покрывает одежду тёмных тонов, символизирующих землю. Меховое манто откинуто. Художник обнажает грудь молодой девушки, взгляд её голубых, как две льдинки, глаз вовсе не наполнен холодом, а на бледной коже щёк проступает румянец, такой, какой бывает обычно только зимой.
Дернер
Дернер "Орлеанская дева"
Исцеление ран св. Роха. Неизвестный художник XV века (швабская школа)
Исцеление ран св. Роха. Неизвестный художник XV века (швабская школа)
Святой Рох почитается католической церковью как защитник от чумы и холеры. Чаще всего святой Рох изображается указывающим на чумную язву на своей ноге. На многих полотнах его сопровождает собака. Другими атрибутами святого являются одеяние и посох паломника, а также раковина святого Иакова - знак паломничества в Рим.
Маратти Карло «Акид и Галатея»
Маратти Карло «Акид и Галатея»
Место действия мифа — Сицилия. Прекрасная нереида Галатея и Акид, сын Пана и нимфы Симефиды, полюбили друг друга. Но и циклоп Полифем, увидев Галатею, воспылал к ней неистовой любовью. Однажды циклоп в гневе свалил скалу на соперника. Акид погиб, но Галатея превратила его в речку, которую назвала именем любимого Аци (Акилийский источник). Стекая с Этны, она впадает в море – таким образом души влюбленных соединяются навечно.
Картина Алессандро Варотари, известного как Иль Падованино
Картина Алессандро Варотари, известного как Иль Падованино "Приам у Ахилла"
Царь побежденной греками Трои, старый Приам с помощью бога Гермеса проникает в лагерь греков и предлагает их предводителю Ахиллу выкуп за тело своего сына.
«Пейзаж» Яна Брейгеля Старшего
«Пейзаж» Яна Брейгеля Старшего
Бернардо Беллотто «Церковь Санта Мария Маджоре в Риме»
Бернардо Беллотто «Церковь Санта Мария Маджоре в Риме»
Сегодня картина готовится к путешествию в Италию. Осенью там пройдёт выставка, посвящённая венецианской живописи XIV-XVIII веков. Работы для экспозиции собирают по всему миру. Картину будет сопровождать наш искусствовед, а расходы на себя возьмут организаторы. Это второй случай в истории музея, когда приходит запрос из Италии на предоставление картины для их проектов.
Роза Бонёр. «Корова».
Роза Бонёр. «Корова».
Картина очень реалистична. Мы видим четко проработанные линии, детально проработаны шерсть животного, видны мышцы, что подтверждает глубокие познания в анатомии. Прорисованы ресницы, корова как-будто заметила, что за ней наблюдают, и слегка скосила глаза. Отщипывая листья листья кустарника, корова обнажает зубы. Современники приписывали работам Бонёр фотографическую точность.
Сорокин Е.С. «Ян Усмовец, удерживающий быка» (1849 г.)
Сорокин Е.С. «Ян Усмовец, удерживающий быка» (1849 г.)
Эта картина всегда узнаваема посетителями, несмотря на то, что ее автор — малоизвестный художник. Она выполнена по всем канонам и требованиям академической школы. Именно поэтому советом профессоров Академии она была удостоена Большой золотой медали. В основу сюжета картины взяты исторические события и былинные предания борьбы русского народа за земли с печенегами.
Полотно
Полотно "Чудесное насыщение хлебами" феррарского художника Бенвенуто Тизи по прозвищу Гарофало
Монументальное полотно написано мастером в 1530-е годы, когда его постигло несчастье — он ослеп на один глаз. Надеясь вернуть зрение, Гарофало дал обет безвозмездно создать серию картин для женского монастыря Сан-Бернардино в Ферраре. В 1798 г. обитель упразднили, а полотна Гарофало продали папе Пию VI. Четыре полотна из этой коллекции в 1840 г. приобрел для императора Николая I посол Кривцов. До 1861 г. картина находилась в Таврическом дворце, а потом в Гатчинском. До 1931 г. хранились в Эрмитаже. В 2008 г. картина отправлялась в город Фереро на выставку, посвященную пятисотлетию Гарофало. Все расходы по доставке картины размером три на четыре метра в Италию и обратно в Хабаровск итальянская сторона взяла на себя.
Один из самых примечательных предметов экспозиции - ваза с портретом короля Саксонии Альбертом I.
Один из самых примечательных предметов экспозиции - ваза с портретом короля Саксонии Альбертом I.
Ваза создана на фарфоровой мануфактуре в городе Мейсен. Модель такого типа ваз разработана в 1741 г. Иоганном Иоахимом Кендлером.
В связи с 35-летием ДВХМ в 1969 г. из Эрмитажа поступили шесть памятников античного искусства, среди которых была статуя Гермеса
В связи с 35-летием ДВХМ в 1969 г. из Эрмитажа поступили шесть памятников античного искусства, среди которых была статуя Гермеса
Работа неизвестного древнеримского мастера по древнегреческому образцу IV века до н. э. Статуя происходит из собрания маркиза Джованни-Пьетро Кампана. В 1857 году Кампану арестовали по обвинению в присвоении 983 959 скуди.
Скульптурная группа
Скульптурная группа "Амур и Психея"
В собрании Дальневосточного художественного музея находится значительная коллекция произведений скульптуры, созданных западноевропейскими мастерами.
«Источник любви» итальянского скульптора Антонио Россетти
«Источник любви» итальянского скульптора Антонио Россетти
Одна из самых очаровательных скульптур музея. Одежда девушки выполнена в технике «эффекта вуали». Каждая складочка создаёт удивительный эффект многослойности.
«Девочка под вуалью» неизвестного французского мастера XIX века
«Девочка под вуалью» неизвестного французского мастера XIX века
Всеобщая любимца. Неизменно поражает публику мастерством исполнения и привлекает своей нежностью.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому