Турист Natalia Tarasova (Natalinway)
Natalia Tarasova — была сегодня 15:31
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог штопаем ранения души...
Фотоальбом

Национальный музей Республики Алтай

Во время пребывания в Горно-Алтайске обязательным пунктом нашей программы было посещение музея имени А. В. Анохина. Прежде всего хотелось увидеть самый знаменитый экспонат — «Принцессу Укока». Мумию демонстрируют посетителям лишь в определенные дни, несколько раз в месяц и обязательно в фазу роста Луны, и мы как раз удачно вписались в график. Но и помимо Алтайской принцессы в музее есть на что посмотеть. Экспозиция включает в себя более 60 тысяч единиц хранения, рассказывающих об истории и культуре народов Алтая, включая алтайцев, теленгитов, кумандинцев, шорцев и другие этнические группы. Солидную часть собрания занимают произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также фотодокументы.

Основой для формирования фондов будущего музея послужили закупленные в 1918 г. КаракорумАлтайской уездной земской управой коллекции и библиотека известных исследователей Алтая и Сибири Степана Ивановича и Николая Степановича Гуляевых. Официально музей был создан в 1920 году, по решению Горно-Алтайского ревкома при отделе народного образования. Огромный вклад в развитии музея внес композитор, этнограф и педагог Андрей Викторович Анохин, который являлся его первым заведующим. В дальнейшем музей стал центром краеведческого движения, который проводил научно обоснованные экспедиции с целью исследования археологических памятников, сбора этнографического и природного материала.

Сегодня музей располагается в огромном современном здании, пережившем глобальную реконструкцию в 2008–2012 годах, после которой музейное пространство увеличилось практически вдвое. В просторных, залитых светом залах прослеживается вся хроника исторических событий с древнейших времен до современности.

Национальный музей имени А. В. Анохина по праву считается одним из лучших музеев Сибири.

 Трехэтажное здание музея. Горно-Алтайск, ул. Григория Чорос-Гуркина, 46
Трехэтажное здание музея. Горно-Алтайск, ул. Григория Чорос-Гуркина, 46
Для наружных стен музея применена система навесного вентилируемого фасада с облицовкой натуральным гранитом.
Проект реконструкции музея, разработанный архитектурной мастерской Евгения Тоскина (ООО «АМТ проект» г. Бийск, г. Новосибирск), в 2004 году был удостоен приза конкурса градостроительства, архитектуры и дизайна «Золотая капитель».
Проект реконструкции музея, разработанный архитектурной мастерской Евгения Тоскина (ООО «АМТ проект» г. Бийск, г. Новосибирск), в 2004 году был удостоен приза конкурса градостроительства, архитектуры и дизайна «Золотая капитель».
Главный холл, первый этаж.
Главный холл, первый этаж.
Здесь расположены кассы. Входной билет для посещений всех экспозиций музея · Взрослые 250 руб · Студенты (очное отделение) 100 руб · Школьники, пенсионеры 50 рублей.
Экспозиционный зал с принцессой Укока
Экспозиционный зал с принцессой Укока
Мумия знаменитой "алтайской принцессы" находится в специальном экспозиционном зале площадью 100 кв.м.
Мумия молодой женщины пазырыкской культуры скифского периода, которую журналисты окрестили «Укокской принцессой» была найдена в 1993 году новосибирскими археологами в захоронении V–III веков до нашей эры на плато Укок на Алтае, около границы с Монголией. Женщина лежала на войлочной подстилке с подушкой под головой, на правом боку в
позе спящей, со слегка согнутыми в коленях ногами и скрещенными на животе руками, и была
укрыта меховым покрывалом с аппликациями из золотой фольги в виде растительного орнамента. В ушах у «принцессы» были золотые серьги-кольца, а вся кисть умершей была покрыта жемчугом. Отличительной особенностью мумии является богатая татуировка на теле. Согласно верованиям коренного населения Алтая, "принцесса" охраняла так называемый "зев земли" - вход в "подземное царство".
Мумия молодой женщины пазырыкской культуры скифского периода, которую журналисты окрестили «Укокской принцессой» была найдена в 1993 году новосибирскими археологами в захоронении V–III веков до нашей эры на плато Укок на Алтае, около границы с Монголией. Женщина лежала на войлочной подстилке с подушкой под головой, на правом боку в позе спящей, со слегка согнутыми в коленях ногами и скрещенными на животе руками, и была укрыта меховым покрывалом с аппликациями из золотой фольги в виде растительного орнамента. В ушах у «принцессы» были золотые серьги-кольца, а вся кисть умершей была покрыта жемчугом. Отличительной особенностью мумии является богатая татуировка на теле. Согласно верованиям коренного населения Алтая, "принцесса" охраняла так называемый "зев земли" - вход в "подземное царство".
Саркофаг- витрина с мумией алтайской принцессы
Саркофаг- витрина с мумией алтайской принцессы
Мумию содержат в специальном саркофаге, где созданы все необходимые условия. Для поддержания и контроля особого температурного и влажностного режима в помещении используется специальное немецкое оборудование.
Находки на Укоке дали мировой науке и культуре неоценимый материал. В мерзлотных курганах найдены прекрасно сохранившиеся дубленки, войлочные головные уборы с коническим верхом в виде головы птицы, тканые одежды, войлочные сапоги, деревянные и металлические украшения, оружие, сосуды, бытовая утварь и даже мешочки с семенами растений 2.5-тысячелетней давности!
Находки на Укоке дали мировой науке и культуре неоценимый материал. В мерзлотных курганах найдены прекрасно сохранившиеся дубленки, войлочные головные уборы с коническим верхом в виде головы птицы, тканые одежды, войлочные сапоги, деревянные и металлические украшения, оружие, сосуды, бытовая утварь и даже мешочки с семенами растений 2.5-тысячелетней давности!
Структура музея состоит из из 5 отделов: истории, природы, художественного, культурно-образовательного и фондов.
Структура музея состоит из из 5 отделов: истории, природы, художественного, культурно-образовательного и фондов.
Коллекция отдела «Древняя история Горного Алтая»  представлена в семи залах  (палеолит, неолит, энеолит, эпоха бронзы, скифское время, гунно-сарматский период, древнетюркская эпоха). Здесь экспонируются археологические коллекции, отдельные яркие экспонаты, а также в некоторых случаях новоделы, отражающие все возможные стороны хозяйственной, общественной и культурной жизни древних народов Горного Алтая в различные исторические и хронологические периоды.
Коллекция отдела «Древняя история Горного Алтая» представлена в семи залах (палеолит, неолит, энеолит, эпоха бронзы, скифское время, гунно-сарматский период, древнетюркская эпоха). Здесь экспонируются археологические коллекции, отдельные яркие экспонаты, а также в некоторых случаях новоделы, отражающие все возможные стороны хозяйственной, общественной и культурной жизни древних народов Горного Алтая в различные исторические и хронологические периоды.
Наскальные рисунки скифского времени
Наскальные рисунки скифского времени
Тысячи археологических памятников палеолитические стоянки, курганные группы, поминальные ограды, петроглифы, стелы, рунические надписи, захоронения с ледовыми линзами, служат на Алтае богатейшей базой познавательного туризма. Загадочные рисунки Каракольской гробницы, Турочакской писаницы, Куюса и Калбак-Таша, Бичикту-Бома и Карагема известны в мире.
Пещерная стоянка каменного века
Пещерная стоянка каменного века
Уникальными археологическими объектами каменного века являются пещерные стоянки. В них находят каменные орудия, отходы их производства, остатки костров и кости животных, в том числе и ископаемых, на которых охотились древние люди. На Алтае хорошо исследованы Денисова, Усть-Канская, Каминная, имени Окладникова, Страшная пещеры.
Посёлок эпохи поздней бронзы
Посёлок эпохи поздней бронзы
Реконструкция посёлка эпохи поздней бронзы создана на основе результатов раскопок поселения Майма-12, относящегося к ирменской археологической культуре позднего бронзового века (IX-VIII вв. до н.э.). Посёлок находился на берегу одного из рукавов реки Катунь и состоял из нескольких больших стационарных жилищ, расположенных в ряд вдоль реки.
Котёл бронзовый. Семинский перевал. Случайная находка.
Котёл бронзовый. Семинский перевал. Случайная находка.
Благодаря своей надежности и удобству бронзовые котлы длительное время использовались в бытовых и культовых целях. Не исключено, что этот котел был оставлен в качестве жертвы духам гор. Практика таких жертвоприношений неоднократно зафиксирована этнографами и археологами на территории Горного Алтая.
Сруб погребальный могильника Верх-Кальджин
Сруб погребальный могильника Верх-Кальджин
Наиболее многочисленный вид археологических памятников, которые выявлены и изучены в Алтайском крае –курганные могильники. Они расположены буквально в каждом районе региона и датируются от эпохи бронзы до средневековья.
Каменное изваяние
Каменное изваяние
Около могил и жертвенных холмиков часто ставились каменные изваяния – каменные бабы или кезер-таш как их называют алтайцы. По представлениям тюрков, душа умершего могла быть заключена шаманом в камень.
Каменное изваяние. Найдено возле села Долина Свободы.
Каменное изваяние. Найдено возле села Долина Свободы.
Каменное изваяние эпохи бронзы. Первоначально было было установлено вместе с двумя другими столбовидными блоками в полукилометре от села Иня
Каменное изваяние эпохи бронзы. Первоначально было было установлено вместе с двумя другими столбовидными блоками в полукилометре от села Иня
Каменные массивные стелы с изображениями носят название «Оленные» камни. Чаще всего на плитах изображался олень, откуда и произошло название. Считается, что эти камни устанавливались в оградки плиточных могил, а также на местах культовых торжеств, жертвоприношений. Возле плиточных могил оленные камни обычно ориентированы лицевой гранью на восток.
Погребение булан-кобинской культуры
Погребение булан-кобинской культуры
До наших дней сохранились ритуальные комплексы, наскальные изображения и др. архитектурные памятники булан-кобинской культуры, просуществовавшей на Алтае вплоть до середины I тысячелетия нашей эры. Булан-кобинцы занимали территории пригодные для ведения яйлажно-горнодолинного скотоводства. Кроме того, их хозяйство дополнялось собирательством, охотой и домашним ремеслом (металлургией, деревообработкой и косторезным делом).
Керамические сосуды
Керамические сосуды
Значительно расширяет возможности музея применение исторической реконструкции. Проекты реализуют с участием историков, антропологов, археологов, реставраторов.
Реконструированный войлочный ковер пазырыкской культуры. Создан благодаря усилиям и  терпению мастериц-валяльниц из сёл Ело и Каярлык Онгудайского района и швей из Кош-Агачского района под руководством Зинаиды Таханово
Реконструированный войлочный ковер пазырыкской культуры. Создан благодаря усилиям и терпению мастериц-валяльниц из сёл Ело и Каярлык Онгудайского района и швей из Кош-Агачского района под руководством Зинаиды Таханово
Древний войлочный ковёр был обнаружен в 1949 году в окрестностях села Балыктуюль Улаганского района. Его возраст учёные определяют как 2,5 тысячи лет. Он украшен многочисленными цветными орнаментами. Размеры ковра огромны – 4,5 на 6,5 м, вес – около 20 килограммов. Предположительно, на его изготовление ушла шерсть 100 овец. Работы по восстановлению ковра шли в 1950 году в Эрмитаже. Сейчас вывешен там в зале «Древности Сибири»
Историческая реконструкция  полного облачения джунгарского воина ХVII–ХVIII вв.
Историческая реконструкция полного облачения джунгарского воина ХVII–ХVIII вв.
Оригиналы предметов искали в Москве, Монголии, исследовали тюркские доспехи из Нью-Йоркского Музея искусств Метрополитен. Один из самых интересных предметов – железный шлем, который числился в Оружейной палате Московского кремля под названием «шапка большая колмыцкая». Это предмет ойратского комплекса вооружения. Шлем имеет необычную форму в виде кувшина или вазы. Исследования показали, что шлем повторяет форму буддийской ступы. По замыслу древнего автора шлема, такая форма была призвана не только защищать голову от удара противника, но и от магического воздействия злых духов.
Экспозиция  отдела  «Алтайская этнография» начинается с показа этнографических карт ХIХ–ХХ веков, планшетов, дающих этнографическую характеристику коренного населения Алтая.
Экспозиция отдела «Алтайская этнография» начинается с показа этнографических карт ХIХ–ХХ веков, планшетов, дающих этнографическую характеристику коренного населения Алтая.
Алтайский айыл – жилище
Алтайский айыл – жилище
Центральным экспонатом является алтайский шестиугольный срубный аил (уменьшенный размер) с внутренним убранством, в котором предметы размещены с соблюдением деления жилища на женскую и мужскую половины.
Вещи, связанные с хозяйственной деятельностью, располагаются на женской половине, а охотничье снаряжение, конская упряжь – на мужской половине. Кроме того, часть жилища от входа до очага называется ирге, за очагом – тёр.
Вещи, связанные с хозяйственной деятельностью, располагаются на женской половине, а охотничье снаряжение, конская упряжь – на мужской половине. Кроме того, часть жилища от входа до очага называется ирге, за очагом – тёр.
Тажууры – сосуды (кожа, дерево)
Тажууры – сосуды (кожа, дерево)
У южных алтайцев, как и у многих кочевых народов, посуда делалась из лёгких небьющихся материалов – дерева и кожи. Эти предметы удобны при перевозке, а в аиле они, как правило, подвешивались на стене. Деревянная посуда изготавливалась из берёзы, особенно ценился её нарост ур, из него делали чашки айак, блюда тепши.
Сосуд из кожи вымени коровы
Сосуд из кожи вымени коровы
Кожаную посуду шили из сыромятной кожи, иногда снятой с ноги заколотой лошади или коровы, а порою и с вымени коровы. У алтайцев существовала также своя техника обработки кожи. Шкуру опускали в реку с быстрым течением, предварительно крепко привязав. Держали ее в воде до тех пор, пока вода не вымывала и не уносила всю шерсть. Затем шкуру вынимали, растягивали и сушили.
Салда - соха.
Салда - соха.
Достаточно заметное место в системе жизнеобеспечения алтайцев занимало земледелие. К распространенным земледельческим орудиям алтайцев относились соха (андазын, салда) и мотыга (абыл).
Яркой частью экспозициия вляются поясные, накосные украшения девушек и замужних женщин
Яркой частью экспозициия вляются поясные, накосные украшения девушек и замужних женщин
По представлениям алтайского населения, они обладают особыми свойствами, способными предохранять, защищать человека от бед и сглаза. Охранительная функция украшений была одной из самых главных. Накосные украшения девушек добрачного возраста состояли из шести нитей с жёлтыми и голубыми стеклянными бусами и раковинами каури. С наступлением брачного возраста, когда девушке исполнялось 15–16 лет, её прическу украшали накосным убранством «шаҥкы», которое состояло из раковин каури, вплетаемых в каждую косичку специальными шнурами, продетыми через металлическую петельку круглой выпуклой пуговицы.Существует поверье, что характерный звук трения раковин каури друг о друга отпугивал болезни и неприятности.
Поясные украшения
Поясные украшения
Поясное украшение с мешочками для пуповин детей
Поясное украшение с мешочками для пуповин детей
Отдельного внимания заслуживают поясные украшения, состоящие из кожаных или войлочных мешочков ((кин, кӧӧй) с отрезанными пуповинами детей. Формы мешочков отличались по полу ребенка; у девочек квадратные, у мальчиков треугольные. Мешочек украшали бисером и хранили у матери. Иногда мешочки закапывали в землю или хранили в недоступном для людей месте.
Алтайка в национальном костюме
Алтайка в национальном костюме "Чегедек". Как правило, такой наряд женщины надевали в день замужества и носили практически до конца жизни, так как "Чегедек" указывал на матримониальный статус женщины.
Уникальна и самобытна по своему исполнению и характеру оформления национальная одежда коренного населения Алтая. Она тесно связана с образом жизни народа, спецификой его хозяйственного уклада, природными условиями среды обитания. Цвет, крой, орнамент и украшения передавали представления алтайцев о Вселенной, показывали религиозную принадлежность.Особенно интересна и информативна женская одежда. Например, по национальной женской одежде можно было определить возраст, социальный статус, материальное и семейное положение, наличие детей, и их пол. В понятие национального костюма, кроме одежды, входили: обувь, головной убор, аксессуары, накосники и другие украшения
Седло
Седло
К свадьбе девушке обязательно готовили седло и полную сбрую для коня, которые богато украшались посеребрёнными бляшками, бусами, раковинами, кистями.
Баш кайырчак – это вид алтайских сундуков, который входит в приданное (jоожо) невесты.
Баш кайырчак – это вид алтайских сундуков, который входит в приданное (jоожо) невесты.
С пятилетнего возраста девочки готовили приданое («јööжö») невесты. Оно хранилось в кожаных сумах («каптар») и сундуках («кайырчактар»), а в свадебный день перевозились в аил жениха.
Топшуур – это двухструнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет яркий звук, отзывчивый тембр. Используется в традиционной музыке для песен, мелодий и для сопровождения горлового пения.
Топшуур – это двухструнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет яркий звук, отзывчивый тембр. Используется в традиционной музыке для песен, мелодий и для сопровождения горлового пения.
Уникальная музыкальная культура алтайского народа во многом базируется на традиционной народной музыке. Неповторимое своеобразие и специфические особенности народных музыкальных инструментов выражаются в их сакральных, магических функциях, что отражено в фольклорных произведениях, в изустных рассказах, народных представлениях. В перечень традиционных музыкальных инструментов этноса входят: амыргы, дьадаан (jадаан, jадаган), икили, комыс, сыбыскы, топшуур, тунур, шоор.
Шаманская шапка
Шаманская шапка
Один из разделов посвящен традиционной религии «кам янг» – шаманизму, который до начала XX века был распространен на всей территории Алтая.
Войлочный ковер
Войлочный ковер "Кай Чорчок" ручной работы со стилизованными мотивами стилизованными мотивами героического эпоса, размером 4,5 м х 5,0 м. При изготовлении ковра использована шерсть местных овец, натуральных оттенков, без краски.
Важной частью этнографической коллекции стала экспозиция, посвященная сказителю А. Г. Калкину, героическим эпосам и фольклору алтайцев.
В зале под № 218 «Традиционная культура русского населения Горного Алтая» размещены материалы, отражающие материальную и духовную культуру старожильческого и переселенческого русского населения.
В зале под № 218 «Традиционная культура русского населения Горного Алтая» размещены материалы, отражающие материальную и духовную культуру старожильческого и переселенческого русского населения.
Проникновение русских из Восточной Европы за Урал началось с конца XVI в. По мере расширения территории Российского государства усилился миграционный поток. Русские переселились в Сибирь, образовав особую группу народа — сибиряков, приобретая в силу проживания в условиях горной страны и постоянного общения с коренными народами практически во всех сферах хозяйственной, общественной и семейной жизни некоторые специфические черты.
Реконструкция крестьянской избы
Реконструкция крестьянской избы
Процесс формирования сельского населения, его хозяйственного занятия, бытовых особенностей, сумевшего в сложных природно-климатических условиях обустроить свой быт, раскрывается через реконструкцию крестьянской избы с окнами с наличниками и ставнями, с печью, с красным углом с иконостасом – «божницей» и т.д.
Вертикальный ткацкий стан с двумя цельными становинами
Вертикальный ткацкий стан с двумя цельными становинами
В зимнее время женщины занимались изготовлением ткани
Необходимым атрибутом в каждом доме была прялка
Необходимым атрибутом в каждом доме была прялка
Надворные постройки
Надворные постройки
Мехи кузнечные и кузнечные клещи – рычажные щипцы с длинными ручками
Мехи кузнечные и кузнечные клещи – рычажные щипцы с длинными ручками
В XVII в. в Сибирь из европейской и северо-восточной части России проникло кузнечное ремесло. В жизни любой деревни кузница играла значительную роль. В кузне ковали различные металлические предметы, необходимые в сельском обиходе. И кузнец был важной персоной на селе. Он ставил подковы лошадям, ковал крепкие металлические засовы для дверей, делал простейшие замки и ключи к ним.
В витринах экспонируются предметы бондарного производства, скорняжного дела, кузнечного ремесла, инструменты для обработки льна и конопли для изготовления домотканой материи, берестяная и деревянная утварь.
В витринах экспонируются предметы бондарного производства, скорняжного дела, кузнечного ремесла, инструменты для обработки льна и конопли для изготовления домотканой материи, берестяная и деревянная утварь.
Отдел
Отдел "Современная история"
Отдел "Современная история" охватывает период с начала ХХ века до наших дней и рассказывает, как масштабные исторические события (Революция, Гражданская война, Великая Отечественная война и др.) отразились на жизни региона.
В зале 204 собраны экспонаты о жизни республики в послевоенное время с 1945 по 1990 годы, о часто героическом восстановлении послевоенного хозяйства.
В зале 204 собраны экспонаты о жизни республики в послевоенное время с 1945 по 1990 годы, о часто героическом восстановлении послевоенного хозяйства.
Отдел
Отдел "Изобразительное искусство"
В отделе "Изобразительное искусство" акцент сделан на творчестве выдающегося алтайского художника — Григория Ивановича Чорос-Гуркина (1870–1937). Он является первым профессиональным художником, представителем малых народов Алтая.
Г.И. Гуркин. Прибой на Телецком Озере. 1912. Холст, масло. 47х60
Г.И. Гуркин. Прибой на Телецком Озере. 1912. Холст, масло. 47х60
В основе творчества художника лежит отражение уникальной красоты природы Алтая и любовь ее народа к ней. Гуркин писал: «Все вокруг первобытно, грандиозно и величаво: могучим кольцом раскинулись и ушли в беспредельную даль горы. Мягкие линии сдвинулись одна за другую, смешались в лабиринте очертаний и замкнулись в неуловимой дали воздушной лазури. Какой везде простор и какая мощь!... Это ты, заколдованный, царственный Алтай!…»
Г.И. Гуркин. Юрта. 1921. Холст, масло. 27х37,5
Г.И. Гуркин. Юрта. 1921. Холст, масло. 27х37,5
Г.И. Гуркин. Бом Эзгер-Саяр. Холст, масло. 33х28,5
Г.И. Гуркин. Бом Эзгер-Саяр. Холст, масло. 33х28,5
Г.И. Гуркин. Девочка в желтом платке. 1902. Холст, масло. 62х43
Г.И. Гуркин. Девочка в желтом платке. 1902. Холст, масло. 62х43
Г.И. Гуркин. Портрет пионерки. Холст, масло. 55х37
Г.И. Гуркин. Портрет пионерки. Холст, масло. 55х37
В.С. Торбоков. Портрет Чорос-Гуркина. 1996. Холст, масло. 85х65
В.С. Торбоков. Портрет Чорос-Гуркина. 1996. Холст, масло. 85х65
Всего в залах музея представлены работы более пятидесяти авторов, творчество которых непосредственно связанно с изобразительным искусством Республики Алтай.
В.С. Торбоков. Аскат на берегу Катуни.Зимой. 1990. Холст, масло. 60х79
В.С. Торбоков. Аскат на берегу Катуни.Зимой. 1990. Холст, масло. 60х79
С.Г. Козловцева. Сурая. 2000. Холст, масло. 84х74
С.Г. Козловцева. Сурая. 2000. Холст, масло. 84х74
В.П. Чукуев. Катунь священная. 2001. Холст, масло. 125х100
В.П. Чукуев. Катунь священная. 2001. Холст, масло. 125х100
В.П. Чукуев. Перед заходом солнца. 2001. Холст, масло. 110х85
В.П. Чукуев. Перед заходом солнца. 2001. Холст, масло. 110х85
Н.И.Чевалков (1892-1937). Пастух.1929. Холст, масло. 26 х18
Н.И.Чевалков (1892-1937). Пастух.1929. Холст, масло. 26 х18
Н.И.Чевалков (1892-1937). Мечты дикарки. 1921. Холст, масло. 53х33
Н.И.Чевалков (1892-1937). Мечты дикарки. 1921. Холст, масло. 53х33
Е.В.Бучнев. После грозы.1990. Холст, масло. 41х60
Е.В.Бучнев. После грозы.1990. Холст, масло. 41х60
В.П. Чукуев. Перед заходом солнца. Холст, масло. 110х85
В.П. Чукуев. Перед заходом солнца. Холст, масло. 110х85
Н.В.Шагаев. Стоянка чабана. ДВП, масло. 108х81
Н.В.Шагаев. Стоянка чабана. ДВП, масло. 108х81
А.Б. Укачин. Вечер. 1996. Из серии
А.Б. Укачин. Вечер. 1996. Из серии "Бельтир". Картон, пастель. 53,5х78
А.И. Аперович (1951-2018). Таня. 1977. Холст, масло. 101х79
А.И. Аперович (1951-2018). Таня. 1977. Холст, масло. 101х79
Меткий парень зверя добудет, не умеющий стрелять  – спугнёт (алтайская поговорка).
Меткий парень зверя добудет, не умеющий стрелять – спугнёт (алтайская поговорка).
Кроме постоянной экспозиции в музее всегда представлена одна или несколько временных выставок из других музеев, частных коллекции или собственных фондов. В дни нашего визита работала персональная выставка «Шесть глаз» якутской художницы, члена Союза художников России Миры Аргуновой. Картины этой коллекции отражают пословицы и поговорки народов России.
Свой глаз зорок, не надо и сорок (русская народная поговорка)
Свой глаз зорок, не надо и сорок (русская народная поговорка)
В утку промахнулся, зато в озеро попал (бурятская народная поворка)
В утку промахнулся, зато в озеро попал (бурятская народная поворка)
Выбирай жену слухом, а не глазами (татарская народная поговорка)
Выбирай жену слухом, а не глазами (татарская народная поговорка)
Вольное повторение модели Кендлера «Няня с двумя детьми» (середина ХIХ в.)
Вольное повторение модели Кендлера «Няня с двумя детьми» (середина ХIХ в.)
Кроме того, мы побывали на небольшой выставке фарфора. 38 предметов (из которых 17 – русского производства и 21 – работы западноевропейских мануфактур) были переданы в 1988 году в дар музею коллекционером Валентиной Алексеевной Ивановой, уроженкой Горного Алтая
Декоративная ваза с лепными цветами и амурами. Фарфоровая мануфактура в Плауе (Тюрингия). Начало XX в.
Декоративная ваза с лепными цветами и амурами. Фарфоровая мануфактура в Плауе (Тюрингия). Начало XX в.
Хрупкие фигурки и вазы поражают изяществом и фантазией мастеров. Вот только фотографировать фарфоровые изделия оказалось невозможно из-за бликов стеклянных витрин.
Все выставочные и административные помещения сформированы вокруг просторного внутреннего двора – атриума, являющегося центром музея
Все выставочные и административные помещения сформированы вокруг просторного внутреннего двора – атриума, являющегося центром музея
Музей производит очень приятное впечатлениеи воспринимается не как не пыльное и скучное хранилище, а как занимательное путешествие во времени.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому